Игры на 23 февраля для начальной школы. Эстафета для сильных

Цели : развивать внимание, наблюдательность; формировать положительный опыт общения.

Оборудование : бинты, 4 ведёрка, 2 ложки, канат, веер с цифрами.

Ход игры

Ведущий . Ребята, сегодня мы отправляемся в кругосветное путешествие на кораблях. Для этого все мальчишки должны разделиться на две команды.

1 конкурс

Ведущий . На каких кораблях будем путешествовать? Корабли спрятаны, но увидим мы их тогда, когда команды составят из букв название своего судна.

1-я команда

«Смелый»

2-я команда

«Быстрый»

Ведущий . Корабли названы. Познакомимся с экипажем.

Вручение нагрудных значков:

Помощник капитана

Штурман Радист

Судовой врач

II конкурс

Ведущий . Мы не можем двинуться с места. Баки пусты, поэтому обратимся к механикам.

(Воду из одного «бака» переносят в другой «бак» ложкой, потом сравнивают наполненные баки.)

III конкурс

Ведущий . Кто самый главный на корабле? (Капитан.) Он должен чётко и громко отдавать команды. Вот и вам задание: команду произнести как скороговорку.

1-я команда

Сшит колпак не по-колпаковски. Надо бы тот колпак переколпаковать. Надо бы его перевыколпаковать.

2-я команда

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

IV конкурс

Ведущий . Кто помогает капитану? Проверим мастерство помощников капитана.

(У каждого участника веер с цифрами от 1 до 3. Правильный ответ на вопрос теста - шаг вперед.)

1. Богатырская цифра:

2. Молодой матрос:

3. Яхта капитана Врунгеля:

- «Смелый»;

- «Победа». +

4. Что означает «лечь на дрейф»?

Плыть по течению;

Стоять на месте; +

Плыть по ветру.

5. Кухня на корабле:

Камбуз; +

6. Повар на корабле:

Кулинар;

Кондитер.

V конкурс

Ведущий . Этот конкурс для штурманов, так как это специалисты по ведению судна через рифы. А лоцман помогает им.

(«Штурманам» завязывают глаза, и они проходят «рифы» (кегли), стараясь не задеть ни одной.)

VI конкурс

Ведущий. Боцманы на корабле отвечают за хозяйство.

(Надо перебрать горох и фасоль, отделив друг от друга.)

VII конкурс

Ведущий . После шторма остаётся много мусора. Кого заставят убирать? Конечно, юнгу!

(На полу разбросана бумага, фантики. Кто из юнг быстрее уберёт мусор.)

VIII конкурс

Ведущий . Во время шторма к бортам корабля прибило бутылку. Что может лежать в ней? Конечно, записка. Радисты, за работу!

«Кораблестроение» (Составить как можно больше слов - существительных, используя только буквы этой записки.)

IX конкурс

Матросы перетягивают канат.

Х конкурс

Ведущий . Прокормить всю команду - дело кока!

(С закрытыми глазами покормить йогуртом своего товарища.)

XI конкурс

Ведущий . ЧП на корабле! Срочно требуется помощь судового врача!

(Сделать перевязку.)

Ведущий . Поработали на славу. Отдохнём! (Устные вопросы командам.)

Вопросы для первой команды

1. Сильная буря на море. (Шторм.)

2. Лестница на корабле. (Трап)

3. Закрывающееся отверстие на палубе корабля. (Люк.)

4. Комната на корабле. (Каюта.)

5. Прибор для видения на дальнем расстоянии. (Бинокль.)

Вопросы для первой команды

1. Морской разбойник. (Пират.)

2. Полное безветрие. (Штиль)

3. Солдат на корабле. (Матрос.)

4. Верёвка, необходимая на судне. (Канат.)

5. Её опускают с корабля на воду. (Шлюпка.)

Подведение итогов.


Какой праздник может обойтись без конкурсов? Наверное, грустный и не веселый праздник. А 23 февраля это такой праздник, что грустить нельзя, а надо весело проводить время. Предлагаем вам посмотреть конкурсы для мальчиков на 23 февраля, которые вы сможете провести в начальной школе. Смотрите конкурсы, играйте в них и поздравляйте своих юных мальчишек – защитников отечества.

И так, для начала небольшая разминка. Каждый мальчик должен сделать по пять бумажных самолетиков. И не просто сделать, а ещё красиво раскрасить их в свои цвета. После того, как самолетики сделаны, то девочки и учителя смотрят их и выбирают самые лучшие. По итогам можно наградить мальчиков памятной грамотой за лучший самолетик.
А когда все самолетики готовы к вылету, то нужно на полу, метрах в трех от детей, сделать разметку. Вот на эту разметку и должны будут приземлиться наши самолетики. Каждый мальчик пускает по пять своих самолетиков. И у кого по итогам полетов больше самолетиков окажутся в зоне, которая была специально размечена, тот и признается самым лучшим управляющим самолетиков.

После первого конкурса надо обязательно поздравить мальчиков. И сделать это можно очень просто. Перед вами вот такая обертка для праздничного шоколада на 23 февраля.


Обертка у вас есть, осталось её скачать и распечатать. А потом купить любой шоколад, развернуть его и завернуть в вашу праздничную упаковку. И сладкий подарок для ваших мальчиков готов!
.

Подарили сладкий подарок? Тогда идем дальше. Второй конкурс покажет, насколько сильны ваши мальчишки. Для этого конкурса вам понадобится сок в упаковках не менее 1 литра. Каждый мальчик берет в каждую руку по одной упаковки сока. И разводит руки в разные стороны. Так им надо простоять не менее 20 секунд. Кто справился, тот проходит в следующий раунд. В следующем раунде держать сок таким способом надо уже 25 секунд. И так далее, пока не останется один единственный победитель.

Теперь к игровой программе можно подключать девочек. Делим всех мальчиков и девочек на пары. И в парах они будут соревноваться. Но сперва вам надо кое-что приготовить. Вам надо сделать бумажные или картонные рыбки. Каждой паре по 8 таких рыбок. А ещё вам нужен таз для каждой пары и шарф длиной 2 метра. Мальчик отходит от девочки на расстояние 1,5 метра. Около девочки стоит таз в нем лежат 8 рыбок. Мальчик кидает шарф так, чтобы он попал в таз. При этом один конец он держит в руке. Когда второй конец шарфа попал в таз, то девочка нацепляет на него 4 рыбки. Прицепить их можно при помощи скрепок. Рыбки прицеплены, мальчик вынимает шарф к себе. Он снимает свой улов и снова закидывает шарф. Когда он снова попал в таз, то девочка прицепляет оставшиеся рыбки. И мальчик вынимает их и снимает. Как только он снял рыбок, то оно побеждают в конкурсе.

И ещё один конкурс, в котором также будут участвовать и мальчики и девочки. Только теперь команда состоит из двух мальчиков и двух девочек. Вам надо сделать небольшую трассу, на которой поставить кегли так, чтобы их можно было обойти змейкой. А ещё нужны воздушные шары. Первый мальчик зажимает воздушный шар между ног и так его держа, проходит трассу. В конце трассы стоит стол, на столе он берет пачку печенья, и возвращается обратно. Как только первый мальчик вернулся, то второй мальчик берет у него воздушный шар и таким же способом проходит всю трассу. Дойдя до стола, он берет пакет молока и возвращается обратно к девочкам. Когда он вернулся, то девочки начинают есть печенье и запивать его молоком. Какая команда первой съест печенье и выпьет молоко, та и побеждает.
Ключевые теги.

День Защитника Отечества (игра - конкурс для обучающихся начальной школы)

Цель : создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности;

Формирование коллективизма;

Развитие речи, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;

Формирование внимательного и бережного отношения к своим одноклассникам

1. Выступление девочек с поздравлением:

Есть один веселый класс

12 мальчиков у нас.

Их сегодня поздравляем

Вот чего мы им желаем.

Учитесь только лишь на 5

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться.

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

В общем милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет

Лучше всех на белом свете

Никого, конечно, нет!

Конкурсная программа (все мальчики класса делятся на 2 команды.)

Номинация «Самый лучший рыбак»

Участники команд по очереди называют предметы для рыбалки . Кто последний, тот победил.

- Договори пословицу (команды по очереди выполняют задание, если команда затрудняется, помогают болельщики)

Рыбак рыбака….(видит из далека)

На то и щука в озере, чтобы….(карась не дремал)

На безрыбье и…(рак рыба)

Без труда не выловишь…(рыбку из пруда)

Рыба ищет, где глубже, а человек…(лучше)

Рыба тухнет с …(головы)

Болтуна видать по слову, а рыбака по…(улову)

Есть клев, будет и … (улов)

Всякая рыба хороша, коль на …(крючок пошла)

Вопросы:

Какую рыбу нес кум в русской народной песне «Вдоль по Питерской»? (судак)

Какая рыба развивает скорость до 100 км/ч? (меч)

Какая рыба лежит на одном боку? (камбала)

У какой рыбы кровь горячая? (тунец)

Рыбное стадо? (косяк)

Самая большая рыба реки? (сом)

Мужское имя и рыба? (Карп)

Приспособление для наблюдения за звездами и рыба аквариума (телескоп)

- Игра «Поймай рыбку»

Команды встают. Напротив каждой команды стоит таз с водой, где плавают «рыбки»- спички. Ложкой надо поймать спичку, принести ее и положить в тарелку. Кто быстрее.

2. Номинация «Лучший кулинар»

- Испеки торт

Каждая команда на листе бумаги за одну минуту пишет название продуктов, которые нужны для приготовления торта.

- Собери пирамидку из бубликов

Напротив каждой команды стоит палка от пирамидки. На столе у каждой команды лежат бублики. Участники берут бублик ртом без помощи рук, бегут к пирамидке, одевают бублик. .Кто быстрее.

3. Номинация «Лучший водитель»

- Формула 1

За веревочку провести машинку между кеглями, не уронив их.

- Гонка

К машинке привязан карандаш. Кто быстрее подвезет машинку к себе, наматывая веревку на карандаш.

4. Номинация «Секретный агент»

- Объяснялки

Мимикой объясни слова:

Столовая

Библиотека

Аэропорт

- Пантомима

Изобрази:

Шахматный поединок

На столе у каждой команды нарисованная на листе бумаги и разрезанная на неправильные фигуры шахматная доска. Кто быстрее соберет.

5. Номинация «Интеллектуал»

Вопрос на засыпку

Если стул ниже стола, то стол… (выше)

Если река глубже ручья, то ручей…. (мельче)

Если сестра старше брата, то брат… (младше)

Если правая рука справа, то правая нога… (справа)

В каком слове из пяти букв 5 -О (опять)

Что находится между рекой и берегом? (буква И)

Чему равно произведение всех чисел? (0)

Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой)

Собери слово

На доске буквы О М К Д А Р И Н собрать слово. Кто быстрее.

(командир)

Подведение итогов игры. Девочки дарят подарки.

Литература:

1. Журнал «Читаем, учимся, играем» 1998г. №1

2. В. Георгиевский Проведение праздников в начальной школе. Москва, просвещение 1988 г.

3. Е. И. Ромашова Весёлый день рождения для детей. Москва АРТ-ПРЕСС.

Командные состязания и игры на выбывание на утреннике в честь 23 февраля в начальной школе сплотят детей и помогут развить здоровое соперничество между мальчиками. Несложные интересные конкурсы и викторины развлекут маленьких защитников. Подвижные игры доставят удовольствие непоседам.

    Игра «Ах, рано встает охрана»

    В игре участвует весь класс. 2 мальчика играют роль охранников. Все остальные участники являются заложниками. Им нужно завязать руки сзади при помощи шарфов. Для проведения конкурса нужно мелом нарисовать большой круг на полу. Все дети, которые получили роль пленников, становятся в этот круг.

    Задача охраны - не выпустить заложников из круга. Поскольку заложников намного больше, чем охранников, способ побега для пленников усложняется. Узники должны на одной ноге перескочить линию круга. Под веселую музыку пленники пытаются выскочить за рамки круга, а охрана не дает им этого сделать. На конкурс отводится 5 минут.

    По истечении времени победителями считаются те дети, которым удалось выбраться из круга.

    В конкурсе участвуют 2 команды мальчишек. Для его проведения заблаговременно необходимо подготовить мнимые бомбы 2 цветов. Нужно взять газету или обычный лист цветной бумаги и скомкать его в шар. Таких бомб должно быть не менее 20 штук. Классная комната делится на 2 части. Мелом проводится линия границы. На стороне защитников территории нужно поставить 3 корзинки.

    Бомбардировщики со своей стороны класса, не выходя за линию, должны забросить в корзины конкурентов как можно больше бомб. Защитникам разрешается сбивать летящие шарики бумаги, но отодвигать корзины нельзя. Конкурс длится 4 минуты, после чего подсчитывается количество бомб в корзинах. Затем участники меняются местами. По истечении 4 минут снова идет подсчет бомб.

    Побеждают игроки той команды, в корзинах которых оказывается меньшее количество бомб. Они получают звание лучших защитников Отечества.

    Игра «Дуэль»

    В игре участвуют пары «мальчик-мальчик». Участники становятся друг напротив друга на расстоянии 2 метров. Каждой паре конкурсантов выдается 2 перчатки. Задача каждого игрока - бросить перчатку как можно ближе к ногам своего соперника. При броске каждый участник должен крикнуть: «Вызываю на дуэль!».

    Тот игрок, который добросит перчатку или варежку ближе к своему сопернику, становится победителем и получает почетное звание «Лучший дуэлянт».

    Игра «Сила ветра»

    Для участия в конкурсе приглашаются мальчишки, которые желают показать всю свою силу и мощь. Для проведения соревнования понадобится большое количество обверток из-под конфет или разрезанные на 4 части салфетки. Перед каждым участником ставится стол, на который на одном уровне кладется несколько фантиков или салфеток.

    По команде игроки начинают дуть фантики. Побеждает участник, чья салфетка или фантик приземлится дальше всех остальных.

    В конкурсе участвует весь класс. Мальчишки делятся поровну на 2 команды. Одна команда называется «Мушкетеры», вторая - «Злодеи». Девчонки в полном составе отправляются в команду к мушкетерам. Мальчики запускают девочек в круг и берутся за руки.

Конкурсы для мальчиков начальной школы и 5-6 класса должны быть отличаются своей простотой и однозначностью, стоит исключить задания, которые могут быть не понятны детям, но в любом случае особое внимание нужно уделить объяснению того, что именно требуется сделать в конкурсе, как будут подсчитываться баллы. Можно также предусмотреть совместные состязания мальчиков и пап.

  • Роем окопы

В качестве окопов вполне подойдут небольшие коробки одинакового размера. Роль лопат могут выполнить ложки, а землей послужит мелко нарезанное из бумаги конфетти. Задачей участников является как можно быстрее вырыть окоп, то есть вычерпать ложкой конфетти из коробки.

  • Сообщение от связиста

Хорошая память крайне необходима любому солдату. От связистки получено сообщение. Каждой команде по очереди зачитываются их слова, а через некоторое время участники должны их вспомнить и воспроизвести. Слова могут быть любыми, желательно, чтобы связаны были с тематикой вечера, но их должно быть не более 10.

  • Диверсанты

На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.

  • Готовим технику

Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).

  • Дозор

Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры. Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.

  • Заминированное поле

Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.

  • Пленных под охрану!

Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто.

В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.

  • Военный рюкзак

Каждой команде за 5 минут необходимо подготовить список предметов, которые они обязательно должны будут взять в военный поход.

Игры и конкурсы на 23 февраля для детей 11-13 лет

Подростки 7-8 класса достаточно любознательны, поэтому можно придумать конкурсы на эрудицию. Дети с большим восторгом встречают также смешные оригинальные конкурсы с неожиданным заданием (например, "собери волю в кулак").

  • Шифровка

Ребятам выдаются листы с зашифрованными текстами. Расшифровать их поможет компьютерная клавиатура. Тексты записаны на листах английскими буквами. Для расшифровки необходимо найти данную букву на клавиатуре и посмотреть, какой русской букве она соответствует.

  • Собери волю в кулак

Заранее детям объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.

  • Медсестра

На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости мед. персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.

  • Трудное положение

Солдатам нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. Игроку из каждой команды завязывают руки сзади. На пол перед каждым высыпают коробок спичек. Задача участников собрать спички как можно быстрее.

  • Сила есть…

Солдаты должны обладать определенной силой. Задача конкурса заключается в том, чтобы выжать одной рукой как можно больше сока из половины лимона. Победителем объявляется тот, у кого сока получится больше.

  • План местности

Каждой команде одну минуту демонстрируется план местности с отмеченными на ней схематическими знаками. После этого командам вручается точно такая же карта, только без знаков. Задачей участников является за одну минуту расставить по памяти на пустой карте те же знаки. Победят самые внимательные.

  • Обезвредь гранату

Каждый участник получает нож, фартук, спелый гранат и емкость. Игрокам необходимо очистить гранат и извлечь зерна. Кто быстрее других справится с заданием, тот и победил.

  • Авиабомба

Напротив каждой команды устанавливается трехлитровая банка. Ребята по очереди, по команде ведущего бегут с зажатой между колен монетой (можно использовать пуговицы) и пытаются без помощи рук «сбросить бомбу» в банку. У какой команды в банке оказалось больше монет, та и победила.

Нужно украсить зал? Скачайте готовую растяжку:

Оригинальные грамоты и дипломы для ребят и взрослых:

Игры и конкурсы 23 февраля для детей 14-17 лет

Конкурсы на 23 февраля, выражаясь словами самих старшеклассников, должны быть прикольными и оригинальными — за годы обучения в школе им, скорее всего, уже надоело прыгать в мешках и переносить воду в ложке. Отлично подойдут конкурсы с неожиданными заданиями, задания на проявление творческих способностей, многоуровневыми заданиями.

  • Оnчаянные снайперы

На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.

  • Армейская кухня

На стол необходимо выложить нож и картошку. Участники решат, что надо будет чистить картофель на скорость. Однако, как только выйдут желающие, нужно попросить их по очереди называть блюда, в которых присутствует картофель. Достаточно смешной конкурс, вызывающий бурю эмоций и у участников, и у группы поддержки.

  • Разведчик

Участникам конкурса на талию привязывается веревка, на конце которой закреплена картофелина, располагающаяся на уровне колен. На пол кладется коробок спичек. Необходимо переместить коробок до финишной линии, подталкивая его картошкой.

  • Заслуженная награда

Игрокам раздаются булавки и круглые заготовки из бумаги. Детям необходимо на заготовках изобразить какую-либо свою заслугу, о которой никто не знает. Вариантов масса, достаточно воспользоваться смекалкой и подключить чувство юмора. Например, «За победу в сражении с непослушными шнурками» или «За скромный аппетит в столовой». Побеждает автор самой интересной и креативной заслуги.

  • Эполеты

Погоны или эполеты заранее вырезаются из плотной бумаги. Задача участников заключается в том, чтобы, положив эполеты на плечи, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад.

  • Весточка с фронта

Каждая команда получает лист бумаги, на котором сверху написана фраза «Здравствуй, мама!». Лист заворачивается так, чтобы фразы не было видно. Следующий участник пишет свою законченную фразу, заворачивает листок и передает дальше. Когда все игроки примут участие, лист разворачивается и зачитывается полученное письмо. Выигрывает команда, у которой весточка с фронта получилась более смешной и оригинальной.

  • Депеша

К обеим ногам участников привязываются по одному воздушному шарику. По сигналу ведущего, дети бегут к обозначенной линии и возвращаются назад в штаб. Задача каждого участника сохранить свои депеши и первым добраться до штаба.

  • Боевое ранение

Каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим они вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.

Дети разных возрастов любят игры, поэтому с удовольствием примут участие и получат массу удовольствия от конкурсов, проведенных 23 февраля в школе, от праздничной программы. Забавные и интересные конкурсы сделают любое мероприятие незабываемым.